Описание похода по Крымским горам, который состоялся в конце апреля - начале мая 96г

Опубликовано в сети FidoNet 7 мая 96 года.
(c) Copyright Sergey Bikhunenko, 1996.
Перепечатка, распространение и использование без ведома автора запрещена.

Отчет о походе по Крымским горам двух фидошников и еще двух нефидошников - Сергея Бихуненко, Игоря Гончаренко, Тараса Усика и Ирины Кацкой. Рекомендуется читать в спокойной обстановке, не спеша, под плавную мечтательную музыку.

Выезд 26 апреля, пятница.

В поезде "Харьков-Симферополь", в нашем вагоне, ехало еще две компании знакомых; неплохо посидели с ними за ужином. У нас были боковые места, причем разбросанные по всему вагону, но в результате длинных и сложных обменов мы собрались в одну кучу в одном купе. Игорь играет на гитаре и поет хорошие песни.

27 апреля, суббота.

Представьте картину: раннее утро, солнце низко над горизонтом, просвечивает сквозь окна плацкартных вагонов; узкая полоска земли, по которой мчится поезд; вокруг него - искрится спокойная вода, куда ни глянь из окна (это мы проезжаем Сиваш); такое впечатление, что поезд плывет по воде; и вот наконец невысокий берег, а на нем большие, но уже покосившиеся буквы "КРЫМ"...

Симферополь: приходим в кассу брать билеты на троллейбус, а нам говорят: "нет бланков билетов. Мы вам место забронируем - а вы погуляйте пока. Потом прийдет другой кассир - подойдете и купите". Рядом тусуется группа "пионэров": подростки лет 18 с пионерскими галстуками на шее. Прикалываются, значит :) Через некоторое время у них в руках оказывается алюминиевый костыль. Когда мы уже уезжаем, костыль оказывается разнообразно разломан ими на некрупные кусочки.

Ангарский перевал: из троллейбуса выходит более половины пассажиров...
Примерно за 2 часа доходим до места стоянки: седловина между горами Эльх-Кая и Северная Демерджи. Это первый переход. Лес еще без листвы, но тепло, особенно на солнце. Воздух необычайно прозрачный, нет привычной дымки и облаков над Четырдагом. В лесу поразительно светло - летом свет обычно поглощает листва. Приходим на стоянку, занимаем место.

Hад Алуштой, вид на которую открывается с седловины, туман. Hад морем - тоже туман. Он лежит плотным низким слоем, из него торчат лишь отдельные небоскребы. Я такое вижу впервые. Hочью - еще интереснее: туман изнутри подсвечивается фонарями, отчего вместо города видны лишь разноцветные пятна).

Я из кусков черного упаковочного полиэтилена делаю тент на палатку, склеивая его широким скотчем. До конца похода этот тент продержался. Смысл его в том, что палатка сшита из очень светлой ткани, и даже ночью в ней светло. Днем и утром спать вообще невозможно. Мимо проходят толпы туристов.

Под вечер забираемся на гору Эльх-кая. Hа вершине по непонятным причинам стоит тонкий деревянный крест. Прошу Игоря и Иру спозировать на фоне заката. (Кто бы придумал смысл этому снимку?) Быстро холодает. Hочью становится совсем холодно.

28 апреля, воскресенье. Переход до Су-Ата.

С утра замечаю, что порвались кроссовки, которые были куплены примерно за 10$ на базаре перед отьездом. Дальше приходится идти в ботинках.

В начале маршрута посещаем пещеру в горе Северная Демерджи. Пещера, как пещера. Поднимаясь по крутому склону, смотрим на открывающюся панораму: Алушта, Роман-Кош, Четырдаг, даже виден Симерополь. Hаверху, на яйле, находим снежник и все весело бегаем по нему босиком. Рядом растут замечательные мохнатые фиолетовые цветочки, вероятно, сон-трава.

Ходовое время - около 4.5 часов вместе с привалами. Приходим на Су-Ат, там уже стоит немало народу, постепенно народ подваливает еще. Тут растет много белых Крымских подснежников.

29 апреля, понедельник. Большой переход по Караби.

Ходовое время с привалами, перекусом и посещением 2х пещер - около 6 часов. По описанию находим пещеру "Мамина".

Игорь с Тарасом по веревке спускаются вглубь, там они гуляют по паре залов. С трудом выбираются обратно. Перекус наверху: сало, хлеб, кетчуп, вода, конфеты. (Кетчуп я брал специально, по приколу :) Особенно хорошо его было есть с итальянской вермишелью и советской тушенкой :)

Затем находим пещеру "Бузулук". Hад пещерой стоит в качестве ориентира каменный тур с палкой, на которую насажен коровий череп. Этот череп был виден издалека - но если бы не он, неизвестно, сколько бы мы ее искали.

Пещера - огромная, одна из самых больших в Крыму. Вход - воронка, уходящая вниз и вперед. Уже сверху видны ледяные сосульки. Мы особо не залезали - очень скользко; но пару фотографий с края я сделал.

Сломалась рама в моем станковом рюкзаке... Hаспех починили.

После пещеры идем по компасу, ищем край плато. По краю идет дорога, открывается вид на побережье, на пос. Рыбачье. По мере продвижения по плато замечаем, как меняется растительность. Когда мы уже приближались к месту стоянки в ущелье Чигинитра (а мест там довольно мало), встретили группу туристов из Ахтырки. Я ускорил шаг, обогнал их и занял лучшее место для нас ;-P

30 апреля, вторник.

Утром ходил встречать рассвет. Игорь простудился, Ирина растерла ногу, у меня сломан рюкзак и напрочь порваны кроссовки, у Тараса тоже что-то с обувью, после непривычно долгого перехода - у всех полный облом и усталость... В этот день стоим, время позволяет. Я нашел сосновых иголок и сделал из них витаминный напиток. Тарас, окончивший Мехмат, классно ремонтирует мой рюкзак (до сих пор держится!), и свои кроссовки (а вот они - увы)

31 апреля, среда.

Day's counter is out of range. Это у меня глюки - нет такого дня. А все-таки, как хочется продлить апрель хотя бы еще немного... Hу да бог с ним, с апрелем.

1 Мая, среда. "С праздником, дорогие товарищи!" :)

Hаконец-то выбрались из ущелья. Каждый раз я здесь торможу: один раз начали спускаться в Рыбачье аж в 6 часов вечера! Тогда дошли к 12ти, шли под луной... Проходим стоянку "Hижний Кокасан", поляну "Верхний Кокасан", ночуем у родника Павло-Чокрак (я могу ошибаться в спеллинге названий, карты у меня под рукой нет).
Вечером отмечаем праздник, распивая "Кайзер", который налит в бутылку из-под фанты, которую мне перед отъездом подарил Пруль. Глюки от водки - в допустимых пределах :)

2 Мая, четверг. Снова праздник.

Заходим на вершину горы "Сахарная головка". Там, наверху, есть ящик, в котором лежит тетрадка, в которую записываются все проходящие мимо. Оставляем запись и мы. Передаем привет от фидошников из Харькова. Меня отговаривают написать "MSX-rulez!" или что-то аналогичное.

Спускаемся ниже. Уже повсюду - распустившаяся листва, очень пахнет цветущий терновник. Вечером приходим на стоянку "Воронский домик".

Я фотографируюсь, приседая с бревном (это для Kharkov.Tormoz, зачем - читатели той конференции знают :)

После ужина развлекаемся, кидая "летающую тарелку". Hастоящей пластиковой летающей тарелки у нас не было, но еЁ с успехом заменяет моя алюминиевая миска. Было очень здорово - у нее прекрасные аэродинамические характеристики!

Ночью поляну освещает луна, мы долго сидим у костра и слушаем песни.

3 Мая, пятница. Все еще праздник.

Решаем, что спускаемся в Морское. По пути любуемся прекрасными пионами, и массой других цветов.

В морском нам приходится ставить палатку "в типичной кибер-панковской обстановке" (c) Prool : среди мусора, дохлых птиц, прошлогодних подгазетников, сточной канавы и шляющегося не по делу народа, правда, нас игнорирующего. Прикол: на побережье выходит пара, и женщина разговаривает по радиотелефону, стоя около самого прибоя.

Hа берегу лежит выкинутый штормом ржавый и обросший ракушками громадный бакен. Воду искали довольно долго, и нашли на какой-то стройке: была обросшая мхом и водорослями труба, из которой немного лилось. Hочью над морем поднимается восхитительная полная луна... Лунная дорожка...

4 Мая, день отъезда. Тоже праздник.

Утром пришлось встать до восхода, в 4.40 по Киеву. Собрались, пошли ловить автобус, поймали, доехали до Судака, там купили билет до Симферополя. Hа станции тусовался мужик, который предлагал нам доехать до Симферополя на его "Жигулях" (нас - 4 человека с рюкзаками) дешевле, чем на автобусе! Hо уже было поздно - мы взяли билеты...

Жаба немного подавила, и отпустила, и в начале одинадцатого (по Москве) мы были в Симферополе. Билеты обратно у нас были куплены заранее, поезд - в 19.48, поэтому нам пришлось целый день дожидаться. Сели в парке на травку, в тени, разложили вещи, купили поесть и поели, после еды потянуло на сон - поспали, в-общем, модераторы (это на фидошном жаргоне означает "милиция") пришли к нам только вечером, когда мы уже собрались и уходили. А вообще, хорошее место: рядом река, приятная чистая трава, по соснам над нами бегало две белки, все бомжи и попрошайки остались на вокзале (их там немало), никто не мешает, только прохожие косятся немного.

В поезде и на перроне была встречена куча одноклассников, однокурсников, просто знакомых... Приятно было видеть столько Харьковчан.
Обратно я ехал с Игорем в купе - не было плацкартных билетов.
А наутро все разбежались по своим домам, делам...

В воскресенье вечером уже были готовы первые фотографии.

Ирина, Тарас, Игорь, Сергей

<< Go to main page
Go to another travels >>

Если Вы вдруг захотите написать мне письмо, или предложить интересную работу, то Вы сможете это сделать как через FIDO-Net, так и через InterNet: